среда, 15 февраля 2012 г.

Перебей носа

Казачество в Украине будет
иметь будущее, опираясь в первую
очередь на самоорганизацию
первичных казачьих общин
духовно свободных людей,
по территориальному принципу.

 
Казачья ментальность вырабатывалась веками на принципах общинности и взаимопомощи, мобилизационности, внутренней потребности казаков служению высшей идеи, как религиозной так и государственной, при которой на второй план отходят личные интересы. Это и является особым типом казачьего мировоззрения. Казачья ментальность, по своей природе, несовместима с принудительно насаждаемыми в наше время "моральными ценностями", в первую очередь властью денег, что заставляет многих забывать о долге, чести, служению Отечеству.

Современное казачье движение в Украине представляет собой довольно грустное зрелище, не имеющее с начала своего возникновения ясных целей и задач, а посему постепенно превращающееся в удобный для властьпридержащих суррогат. По многим причинам происходит дробление и мельчание казачьего движения вместо того, чтобы различные казачьи организации, отбросив амбиции своих атаманов, объединялись в мощные, легко управляемые структуры, включающие в себя всех казаков, проживающих в данном регионе.

Сегодня территория Украины поделена на 27 административно-территориальных единиц, что в свою очередь позволяет, в идеале, привязать казачьи общества и объединения по территориальному принципу, находясь под единым казачьим руководством, не исключено, что коллегиальным (Совет Атаманов). В этом случае можно организовать более четкое взаимодействие между казачьими организациями, даже не входящими в одну казачью структуру, но расположенными на одной территории. Примером тому могут служить многочисленные казачьи организации в АР Крым, создавшие общекрымский Совет Атаманов, который при необходимости сможет объединить казаков на выполнение поставленных задач.

В течении длительного времени в наше общественное сознание насаждается, не без "помощи" самих казаков, образ примитивного, культурно-ограниченного типа, чьим непременным спутником является алкоголь и агрессия, но это опять-таки общеукраинская проблема, как и безработица, отток социально-активной молодежи за границу на заработки и ПМЖ.

Уставы многих общественных казачьих организаций предусматривают присвоение высших чинов своим атаманам, вплоть до генеральских, а вот ограничений в этом деле, как правило не предусматривается, что повлекло за собой необузданное чинопроизводство. В некоторых казачьих организациях на сегодняшний день не осталось рядовых казаков – одни генералы. Дело дошло и до продажи казачьих званий и наград. Некоторые казачьи организации находятся в состоянии "войны" друг с другом, будучи заложниками амбиций своих атаманов. Все это серьезно дискредитирует наше движение в глазах украинского общества и вызывает к нему неоднозначное отношение.

Однако здоровое духовное и культурное ядро в казачьем движении Украины существовало все эти годы. Это в первую очередь подвижники и энтузиасты, отставные офицеры, казаки по происхождению, объединенные православной верой, которые искренне болели душой за казачью идею, сохраняя духовную и историческую основу казачьего движения. Истинный тип казака, это люди с чувством собственного достоинства, патриоты, способные к самоорганизации и самопожертвованию. Казачий дух не химера и не вымысел, а состояние души казака. Все это вместе взятое спасает казачье движение от деградации и развала.

Современное казачество не является историческим архаизмом, как считают некоторые. Несмотря на имеющиеся на сегодняшний день негативные моменты, оно имеет огромный, не раскрытый еще до конца потенциал, который до настоящего времени не увидели и не поняли наши властьпридержащие, но который в итоге послужит становлению Украины, как могучей Европейской Державы.

Руководство МОО "Союз казачьих Сил Украины и Зарубежья" считает, что основой казачьего движения в нашей стране являются первичные казачьи общины, которые создаются по месту работы, учебы или проживания казаков, готовых стать незаменимыми помощниками государства на местах, и таким образом гармонично встраиваться в государственные и административные структуры. Именно на основе казачьих традиций возможно создание новых форм социального общежития на местах, и в первую очередь, в сельских районах. МОО "СКСУиЗ", "Украинская народная партия" готовы предложить украинскому обществу свой путь своеобразного "православного социализма", когда духовно-религиозная жизнь вокруг церковного прихода может сочетаться с традициями народного самоуправления, в т.ч. казачьего.

Реальное возрождение Казачества, а вернее создание его заново, возможно при условии переосмысления имеющегося уже опыта, принятие "Закона о развитии Украинского казачества", который позволит казакам занять достойное место в общественно-политической жизни нашего государства и снимет многие спорные вопросы в нашем движении. Мы уверены, что оно не будет эффективным без реальной помощи государства, его административного контроля и участия. Эта поддержка со стороны государства приведет Казачество Украины в нормальное, четкое и прозрачное правовое поле, в котором будет возможна более эффективная самоорганизация и успешное функционирование казачьих общин.

Да поможет нам Бог!

Верховный Атаман СКСУиЗ
генерал-полковник Казачества
Н. Перебейнос–Устименко

Комментариев нет:

Отправить комментарий